Текущие циклы   Все циклы

 

Описание цикла

Цикл "Психотерапевтические техники в работе с аутичными детьми" рассчитан на специалистов с высшим, неоконченным высшим и средним специальным образованием.

 

Начало занятий  - 15 сентября в 18.00.

Занятия проводит кандидат психологических наук, доцент факультета Психологии кафедры «Психология личности и специальная психология» НГПУ, нейропсихолог, клинический психолог. Евгения Пустовая.

Продолжительность обучения - 8 занятий.

Стоимость обучения - 4 900 рублей.

По окончании обучения слушатели получат сертификат о повышении квалификации (72 ч.).

 

Программа

Тема 1. Современные клинико-психологические представления о детском аутизме и расстройстве аутистического спектра

Теоретические проблемы и практические задачи психологии детей с аутизмом. Современные зарубежные теории о детском аутизме. Научные подходы к проблеме раннего аутизма. (В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, А.С. Спиваковская, В.М. Башина, Е.С. Иванова, Д.Н. Исаев, М.М. Либлинг, С.С. Мнухин, Т. Питерс, Л.М. Шипицына и др.) Статические данные. 

Тема 2. Аутизм как вариант искаженного психического дизонтогенеза

Аутизм как вариант аномального развития. Этиология и патогенез аутизма. Разграничение понятий: аутизм; расстройства аутистического спектра; аутистический дизонтогенез; асинхрония развития; искажение развития. 

Органическая основа аутизма. Нейропсихология аутизма. Соматические нарушения. Особенности витальных функций и аффективной сферы (гиповозбудимость и гипервозбудимость). Гетерогенность заболевания. Психогенная природа аутизма. 

Тема 3. Особенности психического развития детей с аутизмом

Дифференциальная диагностика раннего детского аутизма и сходных состояний. Клинические проявления синдрома аутизма. Сравнительный анализ классификаций синдрома аутизма и РАС. Классификация аутизма по МКБ-10. Первичные и вторичные нарушения при РДА. Параутизм. 

Принципиальная схема организации диагностической работы в системе психолого-педагогического медико-социального сопровождения развития аутичного ребенка. Организация первичной консультации. Проведение диагностического занятия. Методы психологической диагностики на разных этапах развития ребенка. 

Проблемы дифференциальной диагностики РДА от умственной отсталости, глухоты, речевого недоразвития, шизофрении. Возрастные особенности психического развития при аутизме. Особенности психического развития при РДА: специфические нарушения восприятия, речи, мышления по типу искажения, страхи как следствие гиперсензитивности у детей с РДА. Нарушения речи. Аффективные нарушения. Особенности познавательной деятельности. Особенности моторики. Особенности игровой деятельности. Особенности восприятия. Особенности пищевого поведения и сна. Нарушение влечений. Особенности познавательных процессов. 

Аутизм как нарушение аффективной регуляции сознания и поведения. Признаки нарушений аффективного развития у детей раннего возраста. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте по В.В.Лебединскому и О.С. Никольской и психологическая классификация РДА. Нарушение эмоционально-волевой сферы как ведущий признак при синдроме РДА. Место страхов в формировании аутистического поведения. Нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии. 

Нарушение общения. Крайняя избирательность в социальных взаимодействиях. 

Тема 4. Система психологической коррекционной помощи аутичному ребенку и его семье

Основные задачи психолого-педагогической коррекции аутизма. Методы психологической коррекционной помощи на разных этапах развития ребенка, а также в подростковом и юношеском возрастах. Комплексная психолого-медико-педагогическая коррекция. Комплексный характер работы (детский психиатр, невропатолог, логопед, психолог, педагог-дефектолог, сестры-воспитатели, музыкальный работник, (эвритмист). История становления медикаментозной терапии при РДА. 

Психологическая помощь лицам с расстройством аутистического спектра. Диагностика и коррекция аутизма как нарушения аффективной сферы. 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом и РАС. Организация жизни аутичного ребенка. Логика и работы и методы работы. 

Особенности игровой деятельности при РДА и расстройстве аутистического спектра. Игровая терапия при разных формах аутизма. 

Развитие речи, обучению навыка пересказа у аутичных детей. 

Использования сюжетного рисования в коррекционной работе с детьми аутичным ребенком. 

Подготовка дошкольников в аутизмом к обучению в школе. Формирование учебного поведения. Особенности обучения чтению и письму детей с аутизмом.


Подать заявку

Имя и Отчество: *
Фамилия: *
E-mail: *
Телефон: *
Комментарий: *
Подробнее о защите персональной информации

* Обязательные поля.

** В случае возникновения проблем с отправкой или доставкой электронной заявки можно записаться по тел. 291-55-27.  

Версия для печати
Оставить заявку
Работает на: Amiro CMS