Текущие циклы   Все циклы

 

Описание цикла

Цикл "Детская и подростковая психотерапия" рассчитан на профессиональных психологов и психотерапевтов, а также на педагогов, социальных и медицинских работников.

Цели и задачи цикла:

  • ознакомить специалистов с существующими методами коррекционной и психотерапевтической работы с детьми и подростками;
  • рассмотреть особенности психологической коррекции в контексте семейных отношений;
  • раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
  • обучить практическим навыкам работы и использования предложенных методов;
  • супервизировать применение методик и проведение терапевтических сессий.

 

Занятия проводит кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология личности и специальная психология» НГПУ, дефектолог, педагог-психолог высшей категории Евгения Пустовая.

Продолжительность обучения - 8 занятий.

Стоимость обучения - 4 700 рублей.

По окончании обучения слушатели получат сертификат о повышении квалификации (72 ч.).

 

Программа

1. Игротерапия.

Организация игровой комнаты, игровые упражнения и техники, используемые игровые материалы. Показания для проведения игротерапии. Разбор игротерапевтических занятий.

2. Арт-терапия в работе с детьми и подростками.

Виды арт-терапии (рисунок, лепка, sandplay, сказка, терапевтическая история). Арт-терапевтические упражнения, используемые материалы. Показания для проведения.

3. Поведенческая терапия в работе с детьми и подростками.

Техники десенсибилизации (игровая, рисуночная, наводнения, аверзии). Техника формирования коммуникативных навыков. Бихевиоральные упражнения. Показания для проведения поведенческой терапии.

4. Когнитивно-поведенческий подход в психотерапии подростков.

Базальные схемы. Типы когниций. Искажение когнитивного процесса. Приёмы и техники. Диагностические тесты.

5. Сказкотерапия в работе с детьми.

Сказка как диагностическое, коррекционное, терапевтическое средство. Механизмы психологического воздействия сказки. Разбор конкретных сказок.

6. Работа с образами и символами.

В рамках методов активного воображения (К.Юнг), эмоционально-образной терапии Н.Линде, кататимно-имагинативной терапии Х.Лейнера (символдрама).

7. Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми и подростками.

Механизмы действия, конкретные приемы.

8. Психодрама в детской групповой терапии.

Фазы психодраматического действия. Организация психотерапевтического процесса. Групповая динамика. Техники психодрамы.

Версия для печати
Оставить заявку
Работает на: Amiro CMS