Цикл "Детский рисунок: диагностические и терапевтические возможности" рассчитан на психологов и психотерапевтов, а также на специалистов с высшим и неоконченным высшим медицинским, педагогическим, социологическим и юридическим образованием.
![]() |
|
Тема 1. "Тайный язык" детского рисунка
Психология детского рисунка: закономерности развития и динамики рисунков.
Стадии развития детских рисунков.
Содержание детского рисунка.
Типы рисунков.
Цвета в детском рисунке.
Наполненность рисунка.
Тема 2. Детский рисунок: диагностические возможности
Изобразительная деятельность как показатель психического развития.
Сущность понятия «неспособность» к обучению и особенности его диагностики.
Изучение исследования неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов.
Процедура исследования.
Подходы к интерпретации рисунков: диагностические возможности, риски, ограничения.
Ттема 3. Детский рисунок: терапевтические возможности
«Терапевтический» рисунок. Роль терапевта в процессе рисования.
Особенности детских рисунков и их психологическая интерпретация.
Терапевтические возможности рисуночных методов в работе с психологической травмой, семейной терапии, психологическом консультировании.
Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в психокоррекционной работе психолога.