Назад

 

Описание цикла

1. Факторы риска возникновения нервно-психической патологии у детей (биологические, психологические и социальные).

2. Определение невроза в различных неврозологических школах. «Невроз – неоконченное дело детства».

3. Неврозогенная семья: дисгармоничное ранее семейное воспитание как следствие невротизма родителей; типы раннего дисгармоничного семейного воспитания; неблагоприятные особенности личности родителей; критерии семейного неблагополучия В.Сатир.

4. Роль стресса в развитии ребенка и его последствия.

5. Психическая травма как определяющий механизм, лежащий в основе возникновения неврозов и депрессий у детей и подростков.

6. Влияние темперамента ребенка и особенностей воспитательной практики в семье на возникновение неврозов у детей. Темперамент и характер в генезе невротизма: темперамент и нарушения поведения у детей; динамическая концепция характера З. Фрейда; оральный, анальный, фаллический, эдипальный, латентный, генитальный характер; индивидуальный и социальный характер, истоки формирования (Э. Фромм); акцентуации характера и темперамента в структуре невротизма, влияние акцентуаций на направленность невротической динамики.

7. Развитие невротической личности: формирование преневротических радикалов личности у ребенка; «базальный конфликт» и «базальная тревога», четыре стратегии выхода из базальной тревоги (К. Хорни); компульсивность и воображаемый характер невротической личности; сознательные и бессознательные факторы невротизма; пять критериев невротизма; невротический контур личности; критерии здоровой личности (К.Г.Ушаков, А.Р.Лурия).

8. Классификация подростковых депрессий и неврозов.

9. Модели неврозов у детей в разных психотерапевтических подходах (психоаналитический, когнитивно-поведенческий, гуманистический, экзистенциальный).

10. Виды неврозов (истерический невроз, неврастения, невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз, невроз страха, депрессивный невроз).

11. Роль эмоциональных факторов в формировании вегетативных расстройств при неврозах. Судьба вытесненных эмоций.

12. Кластерный анализ видов неврозов у детей и подростков.

13. Понимание феномена депрессии. Классификация форм депрессии.

14. Детская депрессия: симптомы и проявления.

15. Психологические основы подростковой депрессии.

16. Бессознательная динамика депрессивного процесса.

17. Скрытые депрессии, невротическая тревога, фобии.

18. Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией.

19. Психодиагностика невротических и депрессивных состояний.

Версия для печати
Оставить заявку
Работает на: Amiro CMS